Анатомия web-студии: кто такие разработчики, тестировщики и UX-дизайнеры – и как они взаимодействуют между собой

«Free pro очень сложно найти на рынке»

IT-инструменты, которые использует студия Ананас

  • Фигма
  • Миро
  • Gitlab
  • Докер

biz360

Команда профессиональной веб-студии – это сложный организм, который ее основателям или руководителям необходимо развивать долго и с постоянством. И этот процесс непрерывный: специалистов, набравших достаточный опыт, сразу привлекают более высокие зарплаты из крупных компаний. Совладельцы компании «Ананас» Егор Таланцев и Евгений Гавриляк рассказали в своей авторской статье для портала Biz360.ru о том, без каких сотрудников не может обойтись успешная веб-студия и как удержать их в проекте.

biz360

Досье

Егор Таланцев и Евгений Гавриляк – предприниматели из Екатеринбурга, основатели веб-студии Pineapple. Егору 25 лет, он окончил Институт радиоэлектроники и информационных технологий УрФУ. Евгению 30 лет, окончил Уральский финансово-юридический институт. Партнеры встретились, когда работали в компании для исследования и выбора запасных частей. Студия «Ананас» открылась в 2015 году. Сейчас ее годовой оборот около 20 миллионов рублей, в команде 20 сотрудников.

Стажировка как первый шаг

это обычная практика, когда в веб-студии помимо штатных сотрудников работают стажеры. Найти их нетрудно, ведь профессия разработчика ИТ-продуктов сегодня очень востребована. Освоить его стремятся даже те, кто никогда раньше не занимался программированием.

Руководство каждой веб-студии самостоятельно определяет условия успешной стажировки и ее продолжительность. Также от решения руководства зависит, будет стажировка оплачиваться или нет. От обучаемого всегда требуется владение элементарными навыками кодирования и мотивации.

Многие стажеры готовы работать бесплатно, чтобы получить опыт. Мы считаем, что за любую работу нужно платить, поэтому наши стажеры получают небольшую зарплату. Для прохождения практики новичку необходимо выполнить ряд заданий: настоящих, рабочих, но не горящих. Даже если что-то пошло не так, но стажер реально поработал над ошибками, тест считается пройденным.

Анатомия веб-студии: кто такие UX-разработчики, тестировщики и дизайнеры и как они взаимодействуют друг с другом

Мотивированные люди обычно сразу видны. Однажды, например, к нам на стажировку приехал сотрудник РЖД, помощник инженера. Он буквально влюбился в программирование, сам выучил азы и показал хорошие результаты. В результате я стал разработчиком.

Противоположный пример – молодой человек, приехавший в Екатеринбург из Африки. По профессии он учитель французского, но хотел попробовать свои силы в программировании. За три месяца стажировки она приложила больше усилий к урокам языка для коллег, чем к своим прямым обязанностям. С ним нам не удалось дальше сотрудничать.

Трехуровневые разработчики

Разработчики – это ядро ​​и движущая сила веб-студии. Но их функции разные. Любой веб-сайт или мобильное приложение всегда имеет внешний интерфейс, с которым взаимодействует конечный пользователь, а также программно-аппаратную (внутреннюю) часть – пользователь ее не видит.

Например, чтобы вызвать такси через любое приложение, достаточно ввести адрес отправления и прибытия и подтвердить заказ: начнется поиск машины. Но мы не знаем, на каких алгоритмах он основан и какая программа отвечает за отмену оплаты поездки с карты. За создание обеих частей приложения – интерфейса и внутренней «прокладки» отвечают несколько программистов: разработчики внешнего интерфейса и внутреннего интерфейса. Внутри каждая из этих групп разделена на три профессиональных уровня:

  • юниор (молодежь);
  • средний (средний);
  • пожилой).
Читайте также:  Разработка приложений

Разработчики младшего уровня – это специалисты начального уровня. Но не думайте, что такой сотрудник – полностью «зеленый» новичок. Напротив, как правило, он имеет профильное высшее образование, владеет несколькими языками программирования, знает теорию, а потому может достаточно эффективно решать типовые рабочие задачи.

Средний проявитель – «полу-золото». У него более полное представление о продукте в целом, он делает меньше ошибок, потому что умеет их предугадывать. Важно то, что его код менее запутан (сложный код – признак новичка). Он может просматривать код и оптимизировать его, оценивать время, необходимое для устранения конкретной проблемы и т.д. Другими словами, для него ошибки юниора – уже пройденный этап.

Старший уже специалист. Фактически, он является лидером всего процесса разработки: он организует работу внутри команды, распределяет задачи, определяет направление развития проекта и так далее

Откуда разработчики

У веб-студии есть два способа привлечь разработчиков в команду. И оба со своими подводными камнями. Реальность такова, что на рынке труда много потенциальных молодых стажеров и разработчиков. Но свободных средних и старших на нем всего несколько. И стоят они недешево. Если посмотреть на функциональность, то на рынке есть некоторые специалисты по фронтенду, а бэкэндов очень мало.

Для сравнения: мы получаем в среднем 40-50 ответов на вакансию фронтенд разработчика и 6-7 ответов на вакансию бэкенда. Среди первых много младших и условно закончивших краткосрочные курсы. Проблема с такими курсами в том, что все обучение сводится к примитивному копированию действий наставников и человек не может что-то развить самостоятельно. И вам нужно иметь возможность отслеживать это во время собеседования, а желательно до него.

Анатомия веб-студии: кто такие UX-разработчики, тестировщики и дизайнеры и как они взаимодействуют друг с другом

Стоит посмотреть, что закончил специалист, какие разработки у него есть, поэтому выбор фронтенд-разработчика всегда очень поздно, даже если их на рынке много. Среди бэкендов, как правило, больше людей среднего и старшего возраста, то есть людей достаточно опытных, но на рынке их почти нет.

Если вы профессионал, на вас всегда есть большой спрос и вы не сядете без работы. Либо вы открываете собственную студию, либо работаете в крупной компании, которая легко может выплачивать совершенно нерыночную зарплату в размере нескольких сотен тысяч рублей в месяц.

понятно, что привлечение людей среднего и пожилого возраста – дело дорогое. Для небольшой и даже средней веб-студии это непросто: вознаграждение таких специалистов входит в стоимость разработки продукта, что снижает его доступность для основного сегмента заказчиков: малых и средних предприятий, стартапов и так далее

Где без дизайна

Дизайнер в веб-студии – это отдельный профессионал, который отвечает за окончательный внешний вид приложения, а именно за графический дизайн и функциональность пользовательского интерфейса (User Experience или UX-дизайн). Кнопки, значки, линии, шрифты, цвета и так далее должны соответствовать концепции приложения, передавать определенное настроение и правильно позиционировать бренд клиента.

Читайте также:  Заработок на проекционном дизайне

также чрезвычайно важно, чтобы конечный пользователь мог взаимодействовать с приложением быстро и легко, интуитивно. Особенно, если создано для клиентов b2c: в этом сегменте даже слишком сложная регистрация или ненужное действие покупки может привести к тому, что приложением никто не будет пользоваться, тем более за плату. Он просто будет удален сразу после загрузки.

Анатомия веб-студии: кто такие UX-разработчики, тестировщики и дизайнеры и как они взаимодействуют друг с другом

Чаще всего это происходит, когда у создателя приложения нет дизайнера, а его функции возложены на фронтенд-разработчика. Разработчику просто нужно создать кнопку и убедиться, что она работает. Все, это его функционал. Там, где расположена эта кнопка, на нее удобно нажимать – разработчик часто просто об этом не думает, поэтому пользоваться приложением оказывается неудобно. Разработчик – не дизайнер!

Кто отвечает за комфортную работу с клиентом

Присутствие руководителя проекта – признак серьезного веб-исследования. Менеджер выступает в роли буфера между заказчиком и командой разработчиков, то есть он не менее важен, чем переводчик в переговорах по соглашению между компаниями из разных стран.

Руководитель проекта находится в постоянном общении с клиентом студии, получает от него техническое задание, передает его программистам на понятном им языке. А против идей и предложений программистов, наоборот, грамотно высказывает заказчику.

Анатомия веб-студии: кто такие UX-разработчики, тестировщики и дизайнеры и как они взаимодействуют друг с другом

Кроме того, руководитель проекта обладает навыками бизнес-аналитика. Он может приехать в офис клиента, погрузиться в нюансы работы своей компании. Это важно, например, если вам нужно автоматизировать бизнес-процесс через приложение. И такое тесное общение происходит на протяжении всего процесса разработки, от согласования промежуточных результатов до реализации готового проекта. В результате заказчик получает продукт, который точно работает.

Наем руководителя проекта эквивалентен найму разработчика среднего или старшего звена. Бесплатных профессионалов найти на рынке очень сложно – студии обычно выращивают их сами. Те же, кто постарше, могут позволить себе такую ​​же охоту.

Мифы тестировщиков

В штате профессиональной веб-студии есть тестировщики, ведь сам процесс тестирования программного продукта является одним из ключевых этапов разработки. При этом люди, далекие от IT, часто воспринимают должность тестировщика в компании как стартовую позицию, с которой начинается карьера программиста. Но это не так.

Тестировщик – это не интерн, это отдельная специальность и профессия, в которой тоже есть свои юниоры, средние и даже старшие. Конечно, опытный тестировщик может хорошо владеть навыками программирования. Чаще всего он использует их для автоматизации своей работы, создавая специальные программы.

Потому что тестировщик считается очень простой стартовой позицией после работы, где вы можете перейти к следующему шагу: стать разработчиком? Во-первых, многие веб-студии так позиционируют это для соискателя, что, на наш взгляд, вводит его в заблуждение. Такой переход, конечно, возможен, но не обязательно.

Анатомия веб-студии: кто такие UX-разработчики, тестировщики и дизайнеры и как они взаимодействуют друг с другом

Вот как это работает для нас. Бывает, что к нам приходит человек, который определенно хочет развиваться в IT, но еще не определился с конкретным направлением. Таким образом, мы можем назначить его тестером на период стажировки, дав возможность параллельно экспериментировать с другими видами деятельности.

Читайте также:  Осторожно окрашено: как ростовчанка зарабатывает на лентах с пигментами капусты и кожуры авокадо

Если мы увидим, что он хорош в проектировании интерфейсов UX или написании кода, и он очень заинтересован в этом, то мы можем перейти к разработчикам или дизайнерам. Иногда он оказывается многопрофильным специалистом, тестировщиком, способным при необходимости заменить коллег из других областей. Рабочий процесс не замедлился.

В целом любая компания, создающая программные продукты, заинтересована в том, чтобы тестировщик постоянно оставался на своем месте, повышая свой профессионализм. Пообещав ему незаменимую карьеру разработчика, он станет менее сосредоточен на качестве и росте. Этого сложно добиться в случае, который вы считаете временным.

Наставничество против охоты

Поскольку нанять среднего или старшего разработчика сложно и дорого, большинству веб-студий необходимо их развивать. Профессиональный рост проходит через наставничество. Стажеры и младшие программисты наблюдают, как люди среднего возраста пишут код, пытаются извлечь уроки из своего опыта.

Чтобы избежать практики бездумного копирования, используются регулярные обзоры кода (code review) – разработчики собираются вместе, и опытные сотрудники комментируют то, что сделали новички, выделяя положительные моменты и исправляя ошибки. Итак, участвуя в любом проекте, разработчик имеет возможность повысить свой уровень.

Анатомия веб-студии: кто такие UX-разработчики, тестировщики и дизайнеры и как они взаимодействуют друг с другом

Через три месяца наш стажер становится младшим программистом. А переход в среднюю категорию занимает в среднем 1,5-2 года. Скорость роста зависит от сложности проекта: вы можете создавать целевые страницы в течение нескольких лет, постепенно осваивая что-то новое, или вы можете работать над интересным проектом и через год стать хорошим средним классом, обучаясь у коллег. Кроме того, мы закупаем учебные материалы, в том числе на английском языке, и периодически проводим тренинги.

Самая сложная задача – стать старейшиной. Отличный программист ни в коем случае не может быть руководителем группы. Или же студия занимается довольно простыми проектами, над которыми невозможно дойти до уровня специалиста.

Наставничество для веб-студии важно еще и потому, что позволяет как-то обезопасить себя от преследования сотрудников крупных компаний. У вас профессиональная студия, вы растите хороших и опытных разработчиков. А потом идет условный «Сбербанк» или крупная иностранная компания – и переманивает сотрудника. Это позор, и ты мало что можешь с этим поделать. Каждый год таким образом мы теряем десятую часть команды. Заработная плата у нас рыночная, но мы все равно не можем платить девелоперу несколько сотен тысяч рублей в месяц, даже если он старший.

По той же причине мы не можем охотиться в одиночку, и если это так, мы разводим профессионалов и стараемся помешать им хотя бы переключиться на конкурентов того же уровня, что и мы. Мы стараемся сделать так, чтобы пока сотрудник учился с коллегами, он проникся особым отношением к коллективу, находил себе друзей. Из-за этого уехать сложнее.

Анатомия веб-студии: кто такие UX-разработчики, тестировщики и дизайнеры и как они взаимодействуют друг с другом

По материалам biz360

Рейтинг
( Пока оценок нет )
pitovaxi/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеи малого бизнеса
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: