Играют все! Как геймификация помогает развитию бизнеса

Кейс с международной образовательной платформы Preply

IT-инструменты, которые использует Дмитрий Волошин

  • Jira
  • Вещи 3
  • 15 Пять

В мире почти нет ниш, где бы не было жесткой конкуренции. Чтобы победить конкурентов, вам нужно постоянно удивлять клиентов и партнеров инновациями, предлагать им больше возможностей и повышать их вовлеченность. Один из инструментов для этого – геймификация или использование игровой механики в бизнесе. Дмитрий Волошин, соучредитель платформы для репетиторов Preply, рассказал в авторской колонке портала Biz360.ru о том, как геймификация может помочь в разработке продуктов.

Досье

Дмитрий Волошин – киевский предприниматель, соучредитель и STO международного рынка репетиторских исследований Preply. Образование: Киевский национальный университет. Тараса Шевченко. У Preply три совладельца: Дмитрий Волошин, Кирилл Бигай и Сергей Лукьянов. Проект стартовал в 2012 году, на данный момент в сервисе обучаются около 50 тысяч наставников и около 350 тысяч студентов по всему миру.

Потому что бизнесу нужна геймификация

Самый простой вариант использования игровой механики – это тренировочные приложения, созданные различными брендами спортивной одежды и обуви. Для них важная цель – вовлечь людей в культуру занятий спортом, чтобы они использовали оборудование, обновляли его по мере необходимости и привлекали на занятия свое ближайшее окружение.

Поэтому человеку предлагается установить приложение с классами, которое содержит соревновательный элемент. Пользователь создает свою учетную запись, выбирает интересные тренировки, добивается определенных успехов, может делиться результатами с друзьями и т.д.

интересно, что в таких приложениях часто упор делается не на количество выполненных упражнений, а на нагрузки и соревнования. Пользователям рекомендуется устанавливать свои собственные рекорды и достигать определенных результатов в виде непрерывной деятельности в течение определенного периода. За достижение целей они награждаются различными призами, от футболок до скидок.

Читайте также:  Перемен, мы ждём перемен! Зачем нужен ребрендинг и как его провести

Из-за дополнительных игровых элементов компании не просто продают клиентам товар или услугу. Они добавляют азарта, конкуренции и возможности получить признание своих заслуг (награду) во взаимоотношениях с общественностью. Человек хочет набрать больше баллов, установить новый рекорд или получить труднодоступный подарок. Пользователи начинают больше времени уделять бренду, привлекать близких, покупать дополнительные товары и услуги.

Геймификация внутри компании

Стоит отметить, что геймификация не обязательно должна быть нацелена конкретно на частного клиента. Он также работает в корпоративном секторе.

Например, компания может предоставить сотрудникам возможность накапливать баллы за определенные положительные действия, чтобы в будущем они могли получать дополнительные выходные, нематериальные вознаграждения или различные вознаграждения (например, некоторые экзотические праздники). Это еще раз способствует лояльности и вовлеченности сотрудников.

Еще одна перспектива геймификации – это использование уже доступной популярной игры в интересах компании. Например, в 2020 году Великобритания начала проводить встречи в Red Dead Redemption 2. Для сотрудников это стало приятным выходом из порочного круга рутины: письма, чаты и звонки в стандартные сервисы вроде Zoom. Вместо этого они получили виртуальных персонажей с продвинутой мимикой и великолепным окружением в стиле Дикого Запада.

Как геймифицировать предложение

Геймификация будет эффективной только в том случае, если процессы будут правильно структурированы. В противном случае вы можете создать игру, которая никому не нужна. Что, на мой взгляд, нужно сделать и учесть, чтобы не ошибиться:

  • Отсутствие информационной поддержки – другая крайность, потому что элементы игры могут быть представлены, но этого недостаточно, чтобы выделить их в СМИ или объяснить, как все работает. Люди не будут искать решение самостоятельно и выяснять, как все это работает. Скорее они обратят внимание на более яркое и широко известное у конкурентов решение.

  • Навязчивая геймификация может привести к появлению большого количества уведомлений в течение дня или к слишком суровым штрафам. В результате человек потратит месяц или неделю на прогресс, но он может потерять все, если пропустит день игровых уроков. Это приводит к обратному эффекту: люди вообще бросают занятия.

  • Постройте стратегию: тщательно продумайте игровой процесс, решите, как привлечь клиентов или сотрудников, выработать вознаграждения и бонусы. Обязательно протестируйте разработку перед ее внедрением.

  • Не превращайте геймификацию в метод контроля над сотрудниками. Работодатель часто хочет использовать игровые элементы для измерения производительности. В результате к людям, не набравшим необходимые баллы, применяются штрафные санкции, вплоть до увольнения. Здесь важно помнить, что геймификация – еще один привлекательный и стимулирующий элемент. Но это превратит жизнь сотрудников в кошмар, если станет средством контроля. Также это может вызвать отток персонала.

Читайте также:  Бизнес-шпионаж: семь полезных сервисов для мониторинга конкурентов

Как Preply применяет геймификацию

В секторе EdTech очень широко распространена геймификация. Это неудивительно, потому что обучение требует сосредоточенности и последовательности – и здесь на помощь приходит игровая механика. Они могут повысить интерес к обучению и облегчить приобретение практических навыков как детьми, так и взрослыми.

Однако геймификация не нужна только для добавления игровых элементов в процесс обучения. Он также отлично работает как маркетинговый инструмент.

Например, в 2016 году в Preply использовалась набирающая популярность Pokemon Go, тогда игра была на пике популярности, вокруг нее формировалась экосистема дополнительных сервисов и сервисов. Поэтому на Preply появились онлайн-классы Pokemon Go. Пользователи могут научиться ловить покемонов или зарабатывать деньги в качестве тренеров игроков.

Эти уроки помогли им развить навыки и весело провести время с людьми, одинаково увлеченными игрой. Они также помогли привлечь на платформу новую аудиторию. В результате Preply использовала популярность стороннего продукта для достижения своих целей. Самое главное, что мы выполнили запрос потенциальных клиентов и правильно ответили на то, что происходит на рынке.

PS

Геймификация – это не цель, а средство. Помните об этом перед использованием такого инструмента. И прежде чем знакомить с игровой механикой, убедитесь, что они увлекательны и просты в освоении.

Все играют! Как геймификация помогает росту бизнеса

По материалам biz360

Рейтинг
( Пока оценок нет )
admin/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеи малого бизнеса
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: