Выдержка и смена экспозиции: как изменился в кризис рынок коммерческой фотографии

”Каждого нового покупателя просто необходимо было переманить у коллег по магазину»

IT-инструменты, которые использует Алексей Сулима

  • Трелло
  • Асана
  • Телеграмма

В прошлом году многие рынки в России преобразились до неузнаваемости. Рынок коммерческой фотографии не исключение. Один за другим крупные иностранные бренды, которые были основными заказчиками и заказывали большую часть съемок, покидали страну. О том, как потеря постоянных клиентов отразилась на деятельности фотоагентств, в своей колонке для портала Biz360.ru рассказал Алексей Сулима, руководитель производственной компании Yoko Foto.

Досье

Алексей Сулима — руководитель продюсерской компании Yoko Foto. Образование получил в Британской высшей школе искусства и дизайна. Имеет более 15 лет опыта коммерческой и рекламной фотографии, большой опыт автомобильной фотографии. Среди заказчиков VW Group, JLR, Stellantis. Единственный официальный фотограф Rolls-Royce в России. Амбассадор брендов Phase One, Fuji и Elinchrom в России.

Исход клиентов

2022 год стал во многом переломным для рынка коммерческой фотографии в России. После начала событий в Украине в феврале-марте на рынке возникла паника, многие проекты были приостановлены, а переговоры по новым проектам закончились.

Это было связано в том числе с уходом иностранных компаний из России. Мы потеряли 90% наших клиентов — известные бренды техники, кофе, рекламные агентства. Лично нам повезло не остаться без работы – продакшн (деятельность, непосредственно связанная со съемочным процессом) заканчивал несколько крупных проектов, а в феврале мы были на стадии ретуши.

потеря лояльного клиента или клиентов — это всегда проблема, как для сольного фотографа, так и для производства. Ведь поиск нового клиента в таких условиях крайне сложен. Для производства особенно проблематична потеря клиентов, потому что это сразу улетит в минус: нужно платить аренду за студии и оборудование, а также зарплату сотрудникам.

Читайте также:  Изготовление силиконовых форм для гипсового литья

Весной прошлого года многие бывшие клиенты прекратили сотрудничество. Даже российские бренды, с которыми у нас были годовые контракты на регулярные съемки, взяли перерыв, который длился около полугода.

Перераспределение рынка

Сейчас ситуация стабилизировалась, потому что на рынке появились новые клиенты. Вместо европейских брендов запросы на съемку стали поступать от китайских заказчиков. Но каждого нового покупателя просто необходимо было переманивать у коллег по магазину: в условиях низкого спроса заказы были необходимы всем.

Для некоторых клиентов наша компания устанавливала минимальные цены, а с некоторыми работала даже бесплатно, на взаимовыгодных условиях. Мы выручали друг друга из сложной ситуации, в которой оказались. В итоге год не был для нас ужасным в финансовом отношении, мы даже смогли поднять цены к его концу.

Ситуация с конкуренцией резко изменилась на рынке коммерческой фотографии в сентябре после объявления частичной мобилизации. Многие фотографы поехали если не в Россию, то в Москву. И по стечению обстоятельств одновременно произошло увеличение объема заказов.

Новые испытания

В какой-то момент очень подорожали расходники: например, фоны, оптика для фотоаппарата. Был даже кратковременный дефицит, но сейчас проблем с поставками нет.

На нашем рынке, как и на многих других, возникли сложности из-за закрытия международных платежных систем. Мы потеряли возможность работать с профессиональным софтом (Photoshop, Lightroom), пришлось искать альтернативы, чтобы заплатить за него. Кроме того, со многими фотошарами работать невозможно: в условиях финансовых санкций нельзя покупать фотографии на этих площадках и получать выплаты за продажу собственных работ.

Но главным вызовом в прошлом году я считаю поиск новых клиентов: мне пришлось выходить из своего привычного состояния и искать другие варианты. Некоторые из фотографов даже изменили профиль своей деятельности и ушли от корпоративной фотографии к частной. Ротам, которые специализировались только на одном направлении огня, приходилось особенно тяжело.

Читайте также:  Забор из габионов — защита и декоративное оформление участка в одном сооружении.

Моя постановка уже пережила не одну такую ​​встряску, и мы поплыли. Наше преимущество в том, что мы снимаем разные вещи – машины, людей, товары для маркетов, еду. Поэтому, если одно направление снижается, мы выравниваем баланс за счет другого.

Что будет дальше

В этом году многие фотографы ушли в творческую работу. Образовавшуюся пустоту занятости нужно было чем-то заполнить, а творчество — это, помимо всего прочего, отличная терапия.

Рынок очистился. Остальные компании имеют большое поле возможностей. Активность, пиар, участие в коллаборации – все это сейчас может очень помочь.

Я уверен, что фотоиндустрия будет расти даже в условиях кризиса. Небольшой пример — развивается большое количество новых брендов российской одежды, их нужно кому-то обслуживать, снимать контент, и это наша работа. Производители одежды – это только одна категория покупателей, а есть и другие.

Важно видеть растущие ниши и находить в них новых клиентов. Рынок изменился, и мы должны меняться вместе с ним.

Изменение выдержки и экспозиции: как изменился рынок коммерческой фотографии в кризис

Предоставлено biz360

Рейтинг
( Пока оценок нет )
pitovaxi/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеи малого бизнеса
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: